Как успеть сделать всю работу до обеда: 16 советов

Нил Пател — консультант, маркетолог, основатель интернет-сервисов Crazy Egg и KISSmetrics.

Представьте себе: ко времени обеда вы отодвигаетесь от стола с удовлетворенным вздохом, садитесь за руль и едете в ресторан или домой, чтобы не спеша, без волнений пообедать, размышляя о том, как будете играть в гольф до конца дня.

Это вполне реально. Вы можете успевать сделать 90% своей работы — а то и больше — по утрам. Но как? Я дам 16 советов, но сначала небольшое предисловие.

Во-первых, я определяю работу как вещи, которыми вы занимаетесь сами — важные дела. В идеале встречи и совещания нужно вывести из этой картины.

Во-вторых, этот подход основан на принципе Парето: 80% ваших результатов определяются 20 процентами ваших усилий.

Когда вы делаете работу по утрам, это значит, что к важным задачам можно отнестись более умно.

 

1. Планируйте день вечером

 

Каждый день вечером нужно перечислить все свои задачи и отметить, когда именно вы собираетесь их сделать на следующий день.

Если вы не спланируете утро, вы не будете продуктивны. При этом не планируйте слишком много. Составляйте график достаточно свободно, чтобы действительно успеть сделать реальную работу.

 

2. Уберитесь в кабинете вечером

 

Беспорядок в офисе отвлекает. Записка со словами «Срочно позвонить Бобу!» может испортить весь день. А когда вы появляетесь в совершенно чистом кабинете, это помогает думать более ясно и работать более старательно.

 

3. Просыпайтесь очень рано

 

Чтобы все успевать, надо вставать вовремя. Я рекомендую промежуток с 5.30 до 6.30 утра. Если ваши утренние ритуалы отнимают больше времени, можно встать чуть-чуть пораньше. Очевидно, что и время, когда вы ложитесь спать, нужно подстроить под этот график.

 

4. Физические упражнения

 

Наука показывает, что утренние физические упражнения помогают лучше думать, лучше работать и стать более производительными.

Исследователь Джон Рейти из Гарварда пишет, что физические занятия необходимы, чтобы добиться высокой производительности в интеллектуально требовательных профессиях. К этому вас может подготовить короткая пробежка или 30-минутные занятия йогой.

 

5. Строго держитесь графика

 

Не позволяйте себе отклоняться от намеченного курса. Времени у вас не так уж много. Не ломайте график: пусть график ведет вас, и тогда вы сможете успевать больше.

 

6. Дайте себе 20 минут, чтобы войти в ритм

 

Ощущение потока приходит, когда вы полностью поглощены своим делом, сфокусированы на нем и добиваетесь результата на высоком уровне и в быстром темпе. Нужно время, чтобы войти в это состояние, и если вы не чувствуете, что поглощены работой, немного подождите.

7. Принимайте решения за 60 секунд

 

Принятие решений — воронка, которая высасывает время. Когда вы сталкиваетесь с необходимостью принять решение по ходу работы, дайте себе минуту. Ваше решение будет не хуже, но займет меньше времени.

 

8. Носите наушники

 

Они отсекают отвлекающие факторы и помогают сосредоточиться. Harvard Business Review рекомендует работникам надевать их, чтобы быть продуктивнее.

 

9. Сначала делайте самое сложное

 

Марк Твен писал: «Если с утра первым делом съесть лягушку, то худшее уже позади». Брайан Трейси превратил это утверждение в целый принцип: «Отбросьте брезгливость, съешьте лягушку».

Если ваша самая главная и самая неприятная задача выполнена первой, остаток дня будет чрезвычайно продуктивным.

 

10. Пишите тексты как можно раньше

 

Это одна из самых интеллектуально требовательных задач. Однако написание текстов также помогает сфокусировать мозг и повысить производительность.

Если вы пишете что-то в самом начале дня, вы повысите качество не только своих текстов, но и оставшейся части дня.

 

11. Избегайте поездок на работу

 

Особенно если они долгие — тогда сделайте все, чтобы вам не надо было ехать. Это не просто потраченное время: это умственное опустошение.

Поездка в офис и обратно — один из самых стрессовых промежутков времени. Начать день с этого стресса значит убить свою производительность. Даже в Starbucks не нужно ходить (закажите домой).

 

12. Не проводите совещаний (даже по телефону)

 

Если вы давно в бизнесе, то вы знаете, что большинство совещаний — просто трата времени. Избегайте их всеми силами, если это возможно.

 

13. Не спешите проверять почту

 

Электронные коммуникации влияют на нас столь же деструктивно, как совещания. Да, отвечать на почту нужно. Это важно, но она поглотит весь день, если вы с нее начнете.

14. Придерживайтесь определенного распорядка

 

Если вы делаете что-то регулярно, вы сможете делать это лучше и быстрее каждый раз. Как только вы найдете подходящий распорядок, держитесь его. Это трамплин к производительности.

 

15. Обеспечьте себе комфорт

 

Сделайте все, что нужно, чтобы настроиться на успех. Если для этого нужно принять душ, побриться, съесть завтрак, сделать запись в дневнике, помедитировать, покормить собаку, открыть шторы — сделайте это.

Когда вы выполните эти подготовительные задачи, вы создадите обстановку, делающую вас продуктивнее.

 

16. В определенное время вознаграждайте себя

 

Установите часы или даже таймер с обратным отсчетом. В определенный момент вам нужно будет остановиться. Сделайте это. Подбросьте в воздух конфетти, станцуйте свой праздничный танец. Время наградить себя.

А если у вас полно энергии и есть внутреннее стремление сделать еще больше, вовсе не обязательно бросать все до обеда.

Если работа наполняет вас счастьем и удовлетворенностью, продолжайте. Когда 90% работы удается сделать утром, это лишь означает, что за день вы успеете сделать больше 100%.

И это звучит неплохо.

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих новостей «Бабника»!

Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!

Оцените статью